Сьогодні стартує наша нова підрубрика “11 питань до професіоналів”.
P.S. Інтерв’ю подаватимуться на мові, на якій були дані відповіді, щоб не спотворювати слова. Дякуємо за розуміння.
У цьому інтерв’ю на наші питання відповідала Лілія Горелая, управляючий партнер маркетингової групи OS-Direct.
Вона керує найбільш успішною ДМ-Агенцією України: саме OS-Direct задає тон галузі. Визнаний експерт у сфері прямих комунікацій. Продюсер провідною Премії в галузі маркетингових комунікацій «Серебряный Меркурий» в Україні. Засновник проекту «Мастерская Голоса», Студії «МудроЕдов».
01. Расскажите о себе коротко: как пришли в маркетинг? Кто был первым клиентом, и как это вообще было создать компанию в 1998 году?
Я пришла в уже созданную компанию. Делали то, что казалось нам наиболее правильным. Это работало. Начали подтягивать теорию. Оказалось, что то, что у нас так хорошо получается – это директ-маркетинг. Учились сами, учили других. Первые проекты были бартерными и были направлены на селф-промо. Время было такое.
02. Какой основной показатель определяет эффективность маркетинга?
Продажи и повторные продажи.
03. Очень хотелось бы услышать ответ на вопрос: возможно ли продвигать продукт без рекламы? Эффективно, конечно, продвигать. Если да – то как? Если нет – то почему?
Маркетинг рекомендаций – это та тема, которую стоит изучать и внедрять.
04. Видели Ваш ролик про 7 марта. Супер!!! Как у Вас получается организовать такой дружный коллектив?Раскройте пару секретов)
Это у них получается, у мужчин нашего коллектива. Возглавил процесс Главный Мужчина OS-Direct – Валентин Калашник. Возможно, женщины вдохновляют.
Від редакції – тим, хто досі не бачив відео, дуже рекомендуємо його переглянути від початку до кінця…:)
05. Если бы у Вас не было маркетинговой компании, какое направление для нового бизнеса Вы бы выбрали? В то время (1998 год) и сейчас (2012 год)?
Все, что мне интересно, присутствовало в работе и ранее, и сейчас. Сферы интересов расширились, расширились и границы представленности бизнеса. Появились проекты для души. Которые стали также достойным бизнесом – ибо делаются не только с душой, но и профессионально.
06. Кто для Вас является примером для подражания? На кого стоит обращать внимание маркетологам и не только?
Маркетологам и не только… Цените тех, кто Вас вдохновляет. Тех, кто одним своим присутствием активирует Ваши лучшие качества. Тех, об кого вы зажигаетесь.
Мне повезло очень. На каждом из этапов пути меня вели такие люди.
07. Как Вы считаете, чем в принципе отличается спам от грамотного директ-маркетинга?
Единственным – интересностью для получателя.
08. Похвастайтесь, пожалуйста, проектом или несколькими, которые являются поводом для гордости и примером для других.
Одновременно в ОS-Direct проводится около 190 проектов, длительностью от пары дней до нескольких месяцев. Сильных, ярких проектов много. Так, практически все наши проекты, сделанные для финансового сектора, особенно в сфере привлечения Клиентов для прайвет-банкинга достойны внимания, они вдохновляют.
09. Сколько человек разных направлений (копирайтеры, менеджеры…) в среднем занимаются одним клиентом/проектом в OS-Direct?
В зависимости от типа проекта. Экаунт, управляющий технологическим проектом, может вести до 10 таких проектов одновременно. Креативными проектами, с серьезной интеллектуальной составляющей, может управлять рабочая группа из трех человек.
Также есть ряд подразделений, выполняющие функцию внутреннегоаутсорса, чьим усилиями реализуются эти проекты. Это служба баз данных – 15 человек, летершоп – 80 человек, колл-центр – 300 человек.
10. Что «лучше продает» текст или дизайн?
Вопрос (а, следовательно, и ответ) в таком ракурсе не имеет практической ценности. Делайте хороший дизайн, пишите толковые тексты.
11. Дайте пару рекомендаций, как завалить маркетинговую кампанию?)
Достаточно делать ее обособленно от остальной жизнедеятельности компании. И я все меньше верю в “кампании”. Есть коммуникации, завершающиеся продажами. Если коммуникации циклические, целевые, вовлекающие и интерактивные – продажи неизбежны.
Якщо у Вас є питання до Лілії – Ви можете задавати їх у коментарях.